Типичные ошибки при создании корпоративного сайта
Что такое сайт компании для современного бизнесмена?
К сожалению, многие предприниматели заказывают разработку веб-ресурсов своих компаний исключительно ради престижа, даже не догадываясь о том, что корпоративный сайт может быть эффективным инструментом ведения бизнеса и источником стабильной прибыли. Разумеется, чтобы он стал таковым, необходимо постараться избежать некоторых типичных ошибок, которые часто делают предприниматели, впервые заказывающие разработчикам подобные сайты.
Первая и самая распространенная: ориентация сайта не на потребности потенциального клиента, а на удовлетворение самолюбия заказчика. Можно разместить на веб-странице сколь угодно много информации о замечательном трудовом коллективе, об отличных финансовых показателях, о дипломах и наградах, но, увы - вряд ли это то, что ищет в интернете обычный пользователь. Гораздо эффективнее поместить на корпоративном сайте максимум сведений о тех товарах или услугах, которые вы предлагаете.
Другая, не менее частая, ошибка - попытка продвижения сайта по названию компании. Понятно, что для любого бизнесмена имя его "детища" - дороже всего на свете. Но рассудите сами: что чаще ищут в Интернете ваши потенциальные покупатели - название вашей фирмы или наименование необходимого им товара? А ведь пользователи, пришедшие с поисковых систем (таких как Яндекс или Google) могут составлять до 85-90% целевой аудитории корпоративного интернет-ресурса! Его владельцы, огорченные низкой посещаемостью, заказывают поисковый аудит сайта, который показывает, что пользователи, ищущие предлагаемые компанией товары или услуги, успешно находят их... на веб-страницах конкурентов. В итоге приходится тратить время и деньги на полную переработку всего контента сайта (что, впрочем, все равно не избавит его от незавидной роли "догоняющего" - ведь верхние строчки в результатах поиска уже заняты другими).
Однако существует и другая крайность: чрезмерная увлеченность веб-студии созданием релевантного (соответствующего поисковым запросам) контента. В итоге получается сайт с высокой плотностью ключевых слов, который, к сожалению, вызывает у пользователей моментальное отторжение - ведь читать такой текст попросту неприятно. Да и поисковые системы в последнее время такой подход, мягко говоря, не приветствуют.
Еще одной типичной ошибкой при создании корпоративного сайта является отсутствие на нем цен на предлагаемые товары и услуги. Желание владельцев объяснимо: они ленятся вносить в свою веб-страницу постоянные коррективы. Но ведь у потенциальных покупателей желание совершенно иное - они стараются выбрать наиболее подходящее по соотношению цены и качества предложение и, в итоге, уходят к конкурентам, которые не делают из цены секрета.
Дизайн корпоративного сайта - еще одно поле для ошибок. Перенасыщенность графикой (пусть даже самой красивой и солидной) неизбежно приводит к замедлению скорости открытия страниц. В итоге, посетитель просто устает ждать загрузки и уходит.
Понятно, что профессиональные разработчики сайтов прекрасно осведомлены обо всех описанных выше "подводных камнях". Однако у них всегда есть соблазн пойти навстречу пожеланиям клиента (особенно когда они подкреплены солидным вознаграждением), даже если это будет в ущерб эффективности проекта. Поэтому если вы собираетесь заказывать корпоративный сайт у профессионалов - лучше прислушаться к их мнению, а не пытаться навязать им свое. Ведь только творческое сотрудничество заказчика и исполнителя станет залогом успеха!