Интернет-магазин глазами покупателя


Как сделать интернет магазин удобным для покупателей


Главная проблема многих владельцев интернет-магазинов в том, что в погоне за яркостью и призывностью они забывают: главная задача интернет-магазина - продавать. И привлекательность данного конкретного магазина с точки зрения покупателя определяется отнюдь не ярким дизайном, а элементарным удобством.

Начнем с первой страницы. Ее содержимое должно давать полное и ясное представление о сайте: что предлагается (т.е. специализация магазина), какую информацию, где и как можно найти. Вроде бы вещи очевидные? Отнюдь. Заходя на сайт многих интернет-магазинов обнаруживаешь маловразумительную мешанину из новостей, рекламных акций, баннеров и «хитов продаж». Все это вещи нужные, слов нет. Но если посетитель заходит на сайт впервые, ему хочется сначала понять, где он очутился и то ли это вообще, что он искал. А уже потом читать про новое поступление совершенно не нужного ему товара.

Отсюда первое пожелание: простота и хорошая навигация, понятный и комфортный интерфейс. Покупатель должен сходу видеть, куда кликать, как искать, где его корзина и как осуществить платеж. И пусть все основные кнопочки будут достаточно большими. Тогда покупателю не нужно будет долго прицеливаться, чтобы в них попасть.

Второе пожелание логически вытекает из первого: меньше украшательств и «наворотов». Интернет-магазину в первую очередь нужна функциональность. Как раз в функциональности и должен проявиться весь профессионализм разработчиков. Потому что дизайн для интернет-магазина заключается в правильно спроектированной структуре, идейной целостности и удобстве для пользователей, а вовсе не в разляпистых картинках, в которых самовыражается высокохудожественная душа дизайнера.

Интернет-магазин и так по своему назначению содержит огромный массив информации, не добавляйте лишнего. От обилия несовместимых по стилю и цвету баннеров, мельтешащих, дергающихся флешек кружится голова, сложно сосредоточиться и хочется единственного - поскорее отсюда уйти.

Следующий больной вопрос - скорость загрузки. Ни один клиент не захочет ждать больше минуты, пока загружается страница. И помните про тех, кто приходит на сайт через модем (а их огромное количество). Для них каждая лишняя секунда загрузки - аргумент, чтобы уйти к конкурентам. А что увеличивает эту скорость? Флеш и тяжелая графика - то есть те самые дизайнерские изыски. Оставьте их для имиджевых проектов. Вместо этого закажите лучше мощную систему управления, которая обеспечит возможность одновременной работы большого количества пользователей.

 

Но при всем том - не экономьте на фотографиях и подробных описаниях. Каждому клиенту (а особенно женщинам!) хочется подержать товар в руках, хорошо разглядеть. В этом одна из причин недоверия потребителей к интернет-торговле. Поэтому постарайтесь это компенсировать - дайте клиенту максимум информации. На самый крайний случай - поставьте ссылку на сайт производителя, где такая информация содержится. Хотя так недолго и клиента потерять. Уходя за подробностями на сайт изготовителя, посетитель Вашего магазина по дороге может забыть, в каком именно магазине он видел нужный товар и в результате может сделать покупку в другом (порой даже по менее выгодной цене).

Однако лаконичный дизайн не означает отсутствие дизайна вообще. Убогий и грубый внешний вид, тексты с грамматическими ошибками вызовут недоверие клиента: если вы не можете сделать нормально для себя, то сможете ли обеспечить нормальный сервис для покупателя? Другими словами: магазин должен быть сделан качественно.

Вот собственно и все. Если в сказанном для Вас не было ничего нового - это значит, что Ваш интернет-магазин избежал всех типичных ошибок и близок к идеалу с точки зрения среднего потребителя.

И еще один, важный момент! Возьмите на работу хорошего оператора, который сможет понятным и приветливым голосом ответить на все вопросы! А не будет капризно тянуть: «Мы на сегодня заказы уже не принима-а-ем. Ждите за-автра-а...» (короткие гудки).